12:30

                                                    
Главная Регистрация
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова»

 

 

 

 

 

 

                    УТВЕРЖДЕНО                                                                                                    Приказом 

ГБПОУ ИО БПК им. Д. Банзарова

                                № 45-од от 16.04.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе социально-психологической поддержки ГБПОУ ИО

«Боханский педагогический колледж им Д. Банзарова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения
    1. Настоящие Положение регулирует деятельность службы социально-психологической поддержки (служба) в ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж» (далее ГБПОУ ИО БПК).

 

  1. Основное назначение службы является:

                -  оказание психологической и  социально-педагогической помощи         участникам образовательного процесса (студентам, педагогам, родителям),

               -содействие созданию оптимальных социально-педагогических условий  для развития личности и успешной социализации.

Основной  деятельностью службы является психологическое сопровождение студентов в процессе обучения в колледже, оказание ему социальной помощи в умении организовать свое обучение, реабилитацию и адаптацию в обществе.

  1. В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов детей, законами РФ «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления образованием.

      1.4.  Состав социально-психологической службы

  • социальный педагог,
  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • преподаватель психологии,
  • председатель Совета кураторов,
  • педагоги-предметники (участвуют по необходимости),
  • инспектор ОДН (участвует по необходимости).
    1. Специалисты службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности.
  1. Направление работы психологической службы
    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных       проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

3. Функции  психологической службы

3.1. Социально-педагогическое:

  • Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
  • Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

3.2. Социально-правовое:

  • Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3.3. Социально-психологическое:

  • Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
  • Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов.

3.4. Социально-профилактическое:

  • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

3.5. Социально-диагностическое:

  • Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

3.6. Социально-информационное.

  • Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

 

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социально-психологической службы

4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

  • руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, настоящим Положением;
  • участвовать в работе методических семинаров, проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;
  • постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией колледжа;
  • рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
  • в решении всех вопросов исходить из интересов студента;
  • работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся;
  • хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
  • информировать участников педсоветов, администрацию колледжа  о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • принимать участие в педсоветах, заседаниях методических объединений и т. д.;
  • посещать учебные занятия, мероприятия, занятия в кружках, секциях с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся;
  • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
  • проводить в колледже групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
  • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
  • обращаться, в случае необходимости через администрацию колледжа с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи студенту;
  • обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
  • обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
  • определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями. 
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz