12:02

                                                    
Главная Регистрация
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологическое сопровождение

 студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях инклюзивного образования

 

Социально-психологическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидов опирается на федеральные законы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ  «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

 

Целью социально-психологического сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидов является - создание оптимальных социально-психолого-педагогических условий для коррекции недостатков развития обучающихся, установление благоприятного морально-психологического климата, успешная адаптация и социализация.

Задачами социально-психологического сопровождения студентов ОВЗ и инвалидов является:

Создание педагогически целесообразной среды, способствующей успешному становлению студентов инвалидов и лиц с ОВЗ как субьекта социальной жизни;

Создание условий для психологического комфорта и безопасности студентов с ОВЗ;

Удовлетворение потребностей студентов с ОВЗ с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоления негативных явлений в семье, колледже, ближайшем окружении и других социумах;

Защита прав личности обучающегося, обеспечение его социальной, психологической и физической безопасности, социально-психологическая поддержка и содействие обучающимся лицам с ОВЗ в проблемных ситуациях.

 

Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидов включает в себя следующее:

Педагог-психолог обеспечивает создание благоприятных условий для интеллектуального, социального и личностного развития обучающихся с учётом их возрастных и ограниченных возможностей здоровья посредством:

- коррекции и развития основных психических процессов (внимания, памяти, мышления);

- коррекции и развития познавательных и коммуникативных способностей;

- коррекции и развития эмоционально-волевой сферы;

- коррекции и развития личности;

- профилактика аддиктивного и отклоняющегося поведения;

- расширения социального опыта обучающихся с ОВЗ в специально организованных психолого-педагогических условиях.

 

Работа со студентами с ОВЗ и инвалидами осуществляется через индивидуальные и групповые занятия (беседы, круглый стол, тематические вечера) и вовлечения обучающихся в активное участие в мероприятиях разной направленности и уровня.

Работа с родителями студентов с ОВЗ включает в себяпсихологическую  поддержку семьи в сложной жизненной ситуации, связанной с воспитанием и обучением студентов с ОВЗ; консультативная и коррекционная работа по запросу семьи; профилактика личностной тревожности, эмоционального выгорания.

Работа с педагогическим коллективом, обучающихся студентов с ОВЗ осуществляется через психологическое просвещение по вопросам особенностей студентов с ОВЗ; консультативная и просветительская работа по направлениям: взаимодействие со студентами с ОВЗ; психологические особенности проблемных студентов.

Предполагаемый результат для студентов с ОВЗ: создание психологически комфортных условий для эмоционально-личностной сферы и развития познавательных процессов у обучающихся; создание условий для социализации их в обществе.

Предполагаемый результат для семьи, воспитывающей студента с ОВЗ: повышение психологической и педагогической компетентности родителей; систематизация психолого-педагогической помощи и поддержки родителей.

 

Предполагаемый результат для педагогов колледжа: Повышение психологической компетентности педагогов;

Предполагаемый результат для образовательного учреждения: Создание системы комплексного психолого-педагогического    сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях образовательного процесса.

Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz